По статистике, до 70 процентов сделок заключается по чьей-либо
рекомендации. Я иду в «Toyota»-центр не потому, что считаю новую
«Camry» такой же привлекательной, просто мой сосед дядь Боря ездит на
точно такой же, и не успевает ее нахваливать. Когда мне нужно было
купить первую в своей жизни бритву, я оббегал все магазины в поисках
страшно дефицитной «Gillette», ведь ее все пацаны считали самой модной.
Мелочь, вроде бы. Но ведь мы поступаем так во всем что касается
покупок. Квартирные бюро, бизнес-брокеры, управляющие компании,
продуктовые магазины - мы всегда обращаемся в конкретную организацию,
если о ней говорят. И хорошо говорят. Человек- существо социальное и на
подсознательном уровне стремится покупать то же, что и все остальные.
Не люблю современных «бизнесменов», твердящих о «принципиальной
новизне» Интернет-бизнеса, и зарабатывающих на нем копейки. Бизнес есть
бизнес, да и психологию никто не отменял. Ребята, меняйте установки!
Интернет-бизнес строится по тем же законам, что и реальный. Делай
хороший товар, умело его преподноси, чтобы о тебе заговорили. Ведь
людская молва- вообще страшная штука, тем более в сети. Не успеете вы
сделать пару кликов мышкой, как недовольный Вася Пупкин из Бобруйска
разнесет на пару десятков тысяч человек весть о том, что он «ниасилил»
последнюю книгу из вашего WEB-магазина. В результате - потерянные
клиенты и не очень хорошая репутация. Однажды в одной из наших компаний
у админа заболела мама. Настоящая. Он, никого не предупредив, поехал
отвозить ее в больницу. В итоге, прождавший четыре часа ответа клиент
пошел на свой любимый форум, где всласть пооттягивался на нашей
репутации. Конфликт замяли с большим трудом.
Как это обосновать теоретически?
Все люди мира состоят в сетях, или коммуникативных группах. Они как
бы соединены невидимыми проводами, которые сходятся в узлах - наиболее
авторитетных людях. Их мнение является ключевым в выборе того или иного
продукта. Это не только писатели, кинозвезды, музыкальные исполнители,
телеведущие, но и главврач горбольницы, дворовый авторитет Шмель,
школьная модница Жанна. В общем, все те, кто имеет влияние на
товарищей. Для наиболее эффективного использования «сарафанного радио»
необходимо задействование узлов, или ключевых фигур сети.
Как же это все применить?
В первую очередь, необходимо продавать первоклассный товар. Без этого любое «Сарафанное радио» не будет работать.
Если вы веб-коммерсант, то интернет-сообщества - поле вашей
генеральной битвы. Не поисковики, не сайт с навороченным дизайном.
Именно тут заседают те люди, которые захотят потом бесплатно работать
на продажи вашего товара. Прямой путь заинтересовать целевую аудиторию
в этом - разослать подарки. Возьмем тактику «бумажных» издательств. Они
затрачивают средства на изготовление каждого экземпляра книги, но тем
не менее рассылают сотни копий по узлам сетей - критикам, журналистам,
телеведущим, еще до выхода книги в продажу. В результате - бестселлеры,
распространяемые миллионными тиражами.Так почему бы не разослать
экземплярчик - другой WEB-книги с нулевой себестоимостью наиболее
уважаемым сетежанам? Поверьте мне, они будут вам благодарны. Приведу
маленькую иллюстрацию. Правда, их медиа-среды. В свое время у нас с
моим партнером Владом Шамшуриным был довольно-таки популярный
интернет-журнал. Мы предоставили место на его сайте для одной
благотворительной организации. Об этом поползли слухи, и вскоре
посещаемость журнала выросла почти вдвое.
Засылайте казачков
Заведите ЖЖ, отправьте всех своих людей на форумы. Ваша общая задача
- стать уважаемыми в этих отдельно взятых сообществах людьми. Набивайте
посты, вступая в дискуссии. А потом, как бы невзначай: «А вы знаете, я
тут штуковину в таком-то месте приобрел. Ох и классная же она».
Некоторые подумают, что это нечестно, но ведь вы продаете первоклассный
товар.
Побуждайте своих покупателей распространять слухи
Ваш сервис, ваш товар и вы сами должны работать ради одной общей
цели: распространения слухов. Всячески поощряйте своих
распространителей. Сами сейте слухи - двадцать четыре часа в день, семь
дней в неделю. Заставьте работать свою фантазию.
Для того, чтобы ваш товар продавался, одной рекламы недостаточно.
Поэтому - воздействуйте на свою аудиторию, но никогда, никогда не
запускайте далекую от реальности информацию. Нет ничего страшнее
неоправданных ожиданий клиента. Ведь в нашем деле до аутсайда один шаг.
Источник: "Скрытый маркетинг"
|