Пятница, 26-04-2024, 12:38:20
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Календарь новостей
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Новости сайта
» 2006 » Сентябрь » 20 » Сетевые дневники сотрудников - блоги - опасны для работодателей
Сетевые дневники сотрудников - блоги - опасны для работодателей
В настоящее время сетевые дневники, так называемые блоги (от англ. blog - от web log), есть уже у 800 тысяч российских пользователей интернета. Откровения некоторых сотрудников на страницах Livejournal.com могут представлять серьезную угрозу для работодателей, пишет в среду газета "Ведомости".

Компаниям все чаще следует брать в расчет то, что работающие в них люди имеют привычку регулярно пользоваться компьютерами - в рунете около 20 миллионов пользователей. "Ни для кого не секрет, что в интернет-дневниках люди часто пишут нелицеприятные вещи о своих начальниках, обсуждают ту или иную рабочую ситуацию, а в некоторых случаях - даже нововведения компании", - сказал ведущий специалист компании Romir Иван Матвеев.

Полтора года назад сотрудники молочного комбината "Нижегородский" (входит в "Вимм-Билль-Данн") с удивлением обнаружили в интернете зарплатные ведомости родного предприятия - с указанием того, кто и сколько получает.

Источник утечки нашли быстро: сайт оказался “домашней страничкой” 32-летнего электромонтера комбината, который на досуге пробовал себя в компьютерном мастерстве и взломал локальную сеть компании. А увидев документы с информацией о зарплатах, расстроился и решил отомстить, разместив их на своей странице в Интернете, рассказывает руководитель отдела кадров “Нижегородского”, пожелавшая, чтобы в печати не было указано ее имя.

Уволить нечуткого к вопросам конфиденциальности электромонтера за разглашение коммерческой тайны не представлялось возможным. “В прокуратуре нам объяснили, что на то нет никаких оснований: сотрудник по должностной инструкции не имел доступа к коммерческим тайнам и, по логике правоохранительных органов, не мог понести ответственности за то, что разгласил информацию, о секретности которой не имел представления”, — вспоминает руководитель отдела кадров. Электромонтер отделался легким испугом: ему разъяснили, что перспектив для личного и профессионального роста в компании у него осталось немного, и он написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Однако, если размещенную в Сети сотрудником информацию о внутренней жизни компании находят коллеги, это еще полбеды. Елена Гороховатская, руководитель сектора PR и рекламы хедхантинговой компании Cornerstone, вспоминает другой случай. Менеджер по продажам компании, выпускающей дизайнерскую одежду, разместил на портале Livejournal.com (самом популярном сайте с дневниками) информацию о новом продукте, рекламная кампания которого как раз строилась на поддержании интриги вокруг его презентации.

До увольнения дело не дошло, но сотрудник получил выговор, лишился двух месячных окладов и годового бонуса. “Компании же пришлось иметь неприятный разговор с клиентами и спонсорами, участвовавшими в реализации этого проекта”, — рассказывает Гороховатская.

Компаниям все чаще следует брать в расчет то, что работающие у них люди имеют привычку регулярно пользоваться компьютерами. По данным маркетингового агентства ComScore, в России 10,8 млн пользователей Интернета, и 800 000 из них ведут той или иной степени подробности блоги — сетевые дневники, говорят данные поискового сайта Yandex. По данным опроса среди активных пользователей Интернета старше 18 лет, проведенном социологической службой Romir monitoring в мае этого года, 53% опрошенных регулярно читают блоги, а 17% ведут их сами.

“Ни для кого не секрет, что в интернет-дневниках люди часто пишут нелицеприятные вещи о своих начальниках, обсуждают ту или иную рабочую ситуацию, а в некоторых случаях — даже нововведения компании”, — говорит ведущий специалист Romir Иван Матвеев.

Юна Скобликова, директор хедхантинговой компании Green Street, не знает случаев, когда бы сотрудников российских компаний увольняли из-за их чрезмерно доверительных отношений с интернетом. "Чаще всего работодатели предупреждают такие ситуации, жестко регламентируя работу персонала в этой области", - добавляет она. Например, ограничивают доступ на сайты, делая его возможным лишь с нескольких офисных компьютеров, да и то после предварительной заявки и подробного обоснования целей. В качестве примера Скобликова приводит группу компаний, специализирующуюся на производстве и продаже стройматериалов, сотрудники которой могли свободно общаться лишь по локальной сети.

Доступ в Интернет тщательно контролировался: определенный список сайтов, длительность одного интернет-сеанса не более 1,5 часов, регулярный просмотр переписки, вспоминает она. Владельцы бизнеса ввели такие ограничения после того, как компания заняла лидирующие позиции в своем сегменте, - они серьезно опасались утечки информации и происков конкурентов. Правда, все это серьезно тормозило рабочий процесс. "Например, маркетологам срочно требовалось какое-нибудь исследование, - сказала Скобликова. - Многоступенчатый контроль не позволял специалистам в этот же день познакомиться с необходимой для работы информацией. И часто получалось так, что о новостях маркетинга или любопытных результатах исследования сотрудники этой компании узнавали через сутки-двое".

"Любая запретительная мера неэффективна", - считает Борис Щербаков, гендиректор представительства международной корпорации Oracle в СНГ. В его компании предпочитают действовать "через увещевания". "Наши сотрудники при приеме на работу подписывают специальное соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Эту же меру предусматривают трудовой договор и корпоративный Кодекс чести". Аналогичные правила приняты в ТНК-BP, утверждает директор компании по персоналу Денис Крянин. Оба уверяют, что ни одного инцидента, когда бы сотрудник нарушил коммерческую тайну компании или нелестно отозвался о своем работодателе в Сети, не было.

Организация Electronic Frontier Foundation (EFF) еще весной 2005 года опубликовала правила анонимного блоггинга, позволяющие писать в сетевых дневниках без боязни раскрыть инкогнито.

EFF предлагает следовать нескольким пунктам, которые обеспечат максимальную тайну блоггинга. В первую очередь, необходимо использовать псевдоним, никоим образом не соотносящийся с реальной личностью. Это касается вообще всех имен собственных, которые не рекомендуется упоминать: названия компаний, имена и должности сотрудников и так далее. Лучше писать отвлеченно: "одна крупная компания", "мой начальник", "моя коллега". В любом случае в тексте сообщений в блогах нельзя упоминать имя своей фирмы и другие частные сведения, так как руководители многих компаний любят регулярно отслеживать в поисковых системах, что об их бизнесе пишут в блогах.

Крайне нежелательно публиковать фотографии с рабочего места. Кроме того, необходимо помнить, что вести блог с рабочего места опасно - сетевые администраторы могут легко проследить трафик и найти владельца дневника.

Полную анонимность обеспечат специальные прокси-сервера, адреса которых можно найти в интернете. Также там можно найти множество сайтов, предлагающих анонимный доступ к сайтам, например, в том случае, если доступ к ним закрыт сетевым администратором.

Также следует ограничить свою аудиторию. Это достигается либо установкой пароля на доступ к сообщениям в блоге, либо использованием принципа "друзей" и защищенных записей.

Если блог создан не на бесплатном хостинге, а на отдельном сайте, необходимо позаботиться о том, чтобы было невозможно узнать имя владельца, используя сервис whois. Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы сайт не нашли поисковые роботы. Это достигается техническими средствами и запросами в службы поддержки поисковых машин.

По материалам интернет-СМИ

Ссылки по теме

Сетевые дневники сотрудников - блоги - опасны для работодателей

Дорогой дневник. Какие опасности могут принести блоги сотрудников

Личный дневник стал причиной увольнения

Сетевые дневники сотрудников - блоги - опасны для работодателей

Как безопасно вести блог в Интернете

Интернет блоги стали новым полезным источником информации для ЦРУ

Из США отозван дипломат, рассказавший в интернет-дневнике о своей работе

Журналисты через Интернет смогли собрать данные на 2653 агента ЦРУ, в том числе работающих под прикрытием

Просмотров: 1386 | Добавил: delver | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 2
2 Egorg  
0
балахонов лох
- также посмотрите наш каталог сайтов. В каталоге ссылок Вы можете найти сайты имеющие отношение к рекламе или дизайну. Ниже можете добавить и свой сайт. http://info-liomers.ru/

1 Egory  
0
Потёрто...........http://info-liomers.ru/cat.php?id=delve.ucoz.ru - .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz